вторник, 8 августа 2017 г.

Пост про то, как наши желания вдруг осуществляются!
 

Когда я была на Теплых Озёрах, не раз встречала людей с большими и огромными рюкзаками. Как-то я даже спросила, куда ходят. Люди шли на Пик Тальцинский. Влюбившись в природу тёплых озёр, я сразу стала интересоваться что за пик Тальцинский, подозревая, что там должно быть очень красиво. Пик Тальцинский - гора высотой 1806 м, находится почти в самом центре Хамар-Дабана, в верховьях реки Тальцы. Поразглядывала в интернете фотографии и, почитав описания, решила, что мне пренепременно там надо побывать. 
И, знаете, желание взяло и осуществилось! Случайно в ленте Инстаграм увидела о собирающемся походе на пик. Признаться, никогда не ездила абсолютно одна с чужими людьми. А тут тур запланирован на самое начало рабочей недели и естественно в пару к себе никого не получилось пригласить из знакомых. Но желание побывать было так велико, что я решилась записаться одна. В конце концов, в походы плохие люди не ходят.
Собиралась буквально за 2 дня. Раздобыла большой рюкзак, палки для трекинговой хотьбы, палатку. Хорошо хоть спальник и тур коврик у меня уже были. В общем, когда я собрала рюкзак на 60 л и надела на себя дома для репетиции, немного испугалась - ну как я с этим пойду в дальний пеший поход, да ещё и в горы. Рюкзак переукомплектовывался раз 10, из него выбывало все не очень нужное и докладывалось "ну самое необходимое". По возвращении могу с гордостью сказать, что лишнего у меня ничего не осталось 100% и все, что я взяла, своё отработало тоже на 100%

Маршрут до пика Тальцинский, протяженностью 15 км мы разбили на 2 дня. Вышли с тёплых озёр в 9 утра и далее вдоль реки Снежная по дороге в лес. По лесу сначала шли под дождём по прямой поверхности, преодолевая поваленные большие и маленькие деревья (их было ну просто неприлично много). Так же 2 раза переправлялись через горную речку тоже по поваленным деревьям. Речка конечно была не глубокая, но свалиться в неё вообще не хотелось. 



Примерно через 2,5 км от начала леса начался небольшой подъем в гору. Он был очень длинный и постепенно становился выше. Первый привал мы сделали на так называемой "танцплощадке". К этому моменту дождь уже закончился и в горах, окружающих эту прямую плоскость начал рассеиваться туман. Было очень красиво, кстати. Радость была не только от того, что мы остановились на отдых и дождь закончился, но и от увиденного - с крутых склонов сквозь лес с шумом стекал горный ручей, а внизу был головокружительный спуск, немного похожий на обрыв, но не такой резкий. 







Сразу после танцплощадки начался довольно крутой длинный подъем. Сначала мы перешли по камням ручей и далее сквозь заросли огромных папоротников, каких-то трав и дикой малины стали карабкаться вверх. На этом подъёме был участок, где надо было лезть по камням и немного подниматься сквозь лес. 
Дааа, скажу я вам, лезть в крутую гору с таким рюкзаком - то ещё испытание. У меня сразу стало предательски болеть в районе лопаток и шеи и, вообще, рюкзак постоянно пытался утянуть меня назад, поэтому я вообще нагнулась вперёд и, опираясь на свои палки, как старушка, ползла вверх.


  
После этого подъёма, мы снова сделали привал у деревянного тотема "Баба". Этот идол состоит из двух женщин, между которыми голова мужчины. Интересно, что хотел сказать автор? Предположений рождается много, кстати.


 Пока мы отдыхали, тучи куда-то унесло и оставшиеся облачка открыли солнце, которое озарило раскинувшиеся луга. Здесь можно было бы снимать рекламу какого-нибудь масла или сыра. Ну очень яркий наклонный луг, который мы пересекли и остановились у ручья, чтобы набрать воды, т к стало жарко и очень хотелось пить.



 Минуя прекрасные луга, упираешься в достаточно сложный крутой продолжительный подъем по грунтовке. После дождя там ещё стало опасно скользко. Я прямо сразу вспомнила дорогу на Святой Нос и ноги, освоившие подобное уже 2 раза, с небольшими, но усилиями, все же подняли меня легко.



Наверху мы немного передохнули на каменистой площадке со старыми елями и потом двинулись на новый подъем по большим валунам и далее в гору сквозь высокую траву и редкий лес.

 Наконец наш маршрут первого дня был окончен на площадке "Подушка". Это, пожалуй, единственная крупная более менее прямая площадка, где можно разбить лагерь. Вместится несколько палаток, есть костровище, где мы сразу начали готовить еду. А вокруг были склонны и уклоны, вдали виднелись горы-горы-горы, река Снежная. У лагеря протекает горны ручей, много какой-то вкусной съедобной ягоды. Поверх макушек деревьев виднеется наша конечная точка - пик Тальцинский. Выйдя с озёр в 9 утра, лагерь мы разбили уже в 13.00, по словам нашего организатора, показав очень хорошее время и темп подъёма. Получилось, что с часу дня и до самой ночи у нас была масса времени погулять, отдохнуть. Тем более, что наладившаяся погода очень располагала к такому досугу.













Пик Тальцинский в лучах заката.


Встретив закат, я легла спать, чтобы утром встретить рассвет. Так вот. Выползала я из палатки часа в 4 утра, было ещё темно, лишь немного пробивался свет встающего солнца из-за гор, взяла фонарик и пошла на ручей умываться. В общем, на ручье мне вдруг стало страшно. Сразу в памяти всплыли все сцены из всех фильмов ужасов. Я быстренько вернулась в палатку, но спать не хотелось. Через полчасика стало светлеть и я радостная снова вылезла. От нечего делать (ведь все спали) я пофотала рассвет и развела костёр. Костёр первый раз в жизни развела.  Вот он, на фото


Рассвет в горах прекрасен.




Солнце встало и в 6.15 мы выдвинулись к своей цели. Подъем с Подушки начинается сразу же, через небольшой лесок, затем не лёгкие подъем по грунтовке через начинающийся луг, поросший папоротниками, огромными растениями и яркими цветами. Далее выходишь на небольшую равнину, вокруг которой прекрасные горы, покрытые бархатистой зеленью. Справа начинается каменистый хребет, который постепенно растёт и ведёт на пик. Со всех сторон встречаются небольшие озёра и лужицы с прозрачной водой. В ранее-утренние часы солнце стоит под таким углом, что в водах озёр зеркально отражаются смежные возвышенности. Так, с небольшим подъемом, между цветущего, благоухающего, зеленеющего великолепия, подходим к самому последнему подножию пика. 

 
 




  У самого подножия есть озеро, которое наполняется от холодного ручья. 


Это единственное место, где можно пополнить запас воды перед восхождением на гребень. От озера идёт тропа, она начинается с не сильного подъёма по камням и потом резко поднимается вверх, примерно под углом 50 гр по грунтовой почве, с вечно падающими камнями. Если перед вашим прибытием пройдёт хороший дождь, то подняться тут будет практически не возможно и опасно. Нам с погодой очень повезло, поэтому мы поднимаемся. Кстати, наш организатор назвал эту тропу "тропой Фродо".
Чем выше взбираешься по тропе Фродо, тем больше понимаешь, какая красота вокруг и главное - все училища не зря. Сверху озеро с ручьём очень похоже на рыбку.


 Как только преодолеешь тропу Фродо, можно перевести дух на гребне. У хребта имеется ярко выраженный гребень - граница. С того склона, где я поднималась растёт трава и цветы, тут, в закрытой долине тепло. Обратная же сторона практически полностью покрыта кедровым стлаником. Сейчас там и шишки зреют. А ещё тут сюрприз - при благоприятной погоде открывается панорама Байкала. Нам немного не повезло, над Байкалом видимо был туман и мы увидели только его очертания (присмотритесь на горизонт, он фигурный - это Байкал). А ещё со строев Байкала на нас пахнуло офигенно свежей прохладой.


 Ну, теперь прямо по хребту , вдоль зарослей стланика и каменных валунов начинается путь к вершине. Он не очень сложный. Встречаются сложные участки, надо внимательно смотреть, куда ставишь ногу, особенно на камнях, сорваться вниз легко. Ещё кое-где пришлось проходить прямо через заросли кедра. Я поцарапала ноги и измаралась в смоле.





 Та-дам! Пик Тальцинский (1806 м) группой из 9 смельчаков 08.08.17 в 8.15 утра был покорён! Сверху видно всё! Расписанные в бархатный камуфляж горы Хамар-Дабана, Байкал, горные озёра, бескрайние равнины, бездонное небо.








Фраза "лучше гор могут быть только горы" - это, действительно, гениальная, сильная и ёмкая мысль. Когда видишь эти дальние дали, мечтаешь быть там. 
На фото внизу ледниковые озёра - истоки реки Тальцинка.

Я имею очень маленький опыт восхождения на вершины. Пока у меня их всего 3 в копилке. Перед походом на пик Тальцинский я искала информацию в интернете и спрашивала у людей - сравнить восхождением на Святой Нос и на пик Тальцинский. Высота примерно одинаковая ведь. Теперь со стороны своего опыта могу сказать, что на Тальцинский с учётом того, что восхождение растянуто на 2 дня и набор высоты происходит менее круто, но в бОльшем отрезке расстояния, даётся организму легче.
В самый низ, к озёрам, мы спустились около 16.00 и поехали домой.
Городской воздух показался мне таким противно-душным и вообще, воспользовавшись благами цивилизации, умывшись, я бы сейчас опять куда-нибудь сходила

1 комментарий: